Карта сайта
 
Управление образования
муниципального образования
«Няндомский муниципальный район»
 
 

Межрайонная конференция специалистов

31 марта 2017

Межрайонная конференция специалистов службы

психолого - педагогического сопровождения

 

29 марта 2017 года в Няндомском районе прошла межрайонная конференция специалистов службы психолого-педагогического сопровождения Каргопольского, Няндомского и Коношского районов. В конференции приняли участие более 40 участников:  специалисты Управления образования Няндомского и Коношского районов, учителя-логопеды, учителя начальных классов, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие специалисты.  В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы потребности  эффективного психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. На конференции работали 2 секции: «Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» и «Логопедическое сопровождение учебного процесса в рамках реализации ФГОС». В ходе пленарного заседания заслушали выступление консультанта Управления образования Пинчук Анны Леонидовны на тему «О роли психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при реализации стандартов второго поколения». Специалисты Каргопольского СРЦН Логинова Надежда Александровна и  Лазарева Юлия Борисовна представили презентацию проекта «Новая жизнь – новая Я».  На секционных заседаниях были заслушаны следующие доклады:

 

Секция № 1

«Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» (каб. № 1.14 (1 этаж))

(Модератор: Мусникова Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Средняя школа № 6 города Няндома», руководитель РМО педагогов-психологов и социальных педагогов)

тема

выступающий

Формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями  в развитии (локотека, домашнее визитирование)»

Разина Светлана Николаевна,

педагог-психолог, Макарова Надежда Владимировна, социальный педагог ГБСУ АО «Каргопольский СРЦН»

мастер-класс

«Магия воды»

Мусникова Наталья Алексеевна,

педагог-психолог МБОУ «Средняя школа № 6 города Няндома»

Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми

Широкова Анна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся начальной школы

Графина Наталья Анатольевна, Волкова Ирина Леонидовна, Худова Наталья Витальевна, Попова Вера Алексеевна,

учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Антонова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Деятельность педагога-психолога при работе с детьми с ОВЗ

Тишинская Валентина Александровна, педагог-психолог МБОУ «Коношская средняя школа»

Формирование временных представлений у детей с ОВЗ

Носова Людмила Евгеньевна,

учитель-дефектолог МБДОУ ЦРР «Детский сад № 9 «Родничок» города Няндома»

Арттерапевтические методики в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Боровских Валентина Ивановна,

педагог-психолог

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

«Опыт взаимодействия социального педагога МБОУ «Ерцевская средняя школа» и общественной комиссии при администрации МО «Ерцевское»

Дегтярева Татьяна Ивановна,

социальный педагог МБОУ «Ерцевская средняя школа» (Коношский район)

Внеклассная работа по иностранному языку как способ развития навыков самопрезентации и социального взаимодействия у детей с ОВЗ

Калёнова Елена Евгеньевна,

учитель иностранного языка МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Секция № 2

«Логопедическое сопровождение учебного процесса

в рамках реализации ФГОС» (каб. 1.15 (1 этаж))

(модератор: Сметанина Наталья Александровна,

учитель – логопед «МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»,

руководитель РМО учителей логопедов)

тема

выступающий

«Лэпбук в работе учителя-логопеда»

Варачек Марина Николаевна,

учитель логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка-Детский сад «Радуга» (Коношский район)

«Рекомендации для учителей начальных классов по работе с заикающимися детьми»

Сметанина Наталья Александровна,

учитель – логопед «МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома».

«Авторское дидиактическое пособие по коррекции речи дошкоьников – Лэпбук «Секреты звука «Ш»»

Поздеева Валентина Ивановна,

учитель логопед МБДОУ «Детский сад «Теремок» (Коношский район)

Практикум «Лэпбук для проведения логопедической работы «В гостях у Маши и медведя»

Иванова Марина Валерьевна,

учитель-логопед МБОУ «Подюжская средняя школа им. В.А. Абрамова»

«Возможности ИКТ в коррекционной работе с детьми»

Логинова Екатерина Сергеевна,

учитель логопед СП «Детский сад № 1 «Василёк»

(Няндомский район)

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста с ТНР «Лукоморье»

Рощина Ольга Владимировна, учитель логопед филиала «Детский сад № 5 «Светлячок» (Няндомский район)

Работа с детьми с нарушениями речи и письма на уроках русского языка

Говорова Вера Ивановна,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Лэпбук: «Путешествие со Свистелочкой и Шипелочкой»

Прибыткова Татьяна Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»»

(Коношский район)

Использование конструктора-липучки Bunchems в преодолении речевых нарушений у дошкольников»

Карлина Анна Владимировна,

учитель-логопед  МБДОУ ЦРР «Детский сад № 9 «Родничок» города Няндома»

Детско-родительский проект «Сам себе логопед»

Губинская Ольга Александровна, учитель-логопед филиала «Детский сад № 4 «Огонёк»

(Няндомский район)

Представление авторского пособия на тему «Пернатые нашего северного края»

Патокова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ «Лесозаводская средняя школа» (Коношский район)

«Формирование звукового анализа у младших школьников с нарушением интеллекта»

Лёхова Любовь Николаевна,

учитель-логопед ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

 

По итогам конференции участниками была принята следующая резолюция:

29 марта 2017 года в городе Няндома Архангельской области состоялась межрайонная конференция специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.  В работе конференции приняли участие специалисты Управления образованием, педагоги-психологи, учителя- логопеды, социальные педагоги, учителя начальных классов и другие специалисты Каргопольского, Няндомского и Коношского районов.  Количество участников превысило 40 человек. По итогам конференции участники приняли следующую резолюцию:

Участники межрайонной конференции специалистов службы психолого-педагогического сопровождения» разделяют и поддерживают идею о том, что приоритетной целью современного образования является не только обеспечение высокого качества образования, но и развитие личности ребёнка в целом, но в то же время отмечают, что при нынешних неблагоприятных условиях, переживаемых серьезных социальных и  демографических проблемах, общество, в целом, и образование, в частности, сталкиваются с новым типом рисков и угроз, требующих решения задач эффективного обучения, введения инклюзивного образования, при наличии высокого уровня неоднородности психического и социального развития детей и подростков.

Участники Конференции отмечают, что современный период модернизации образовательной системы, связанной с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, актуализирует потребность в эффективном психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса.

Участники Конференции отмечают, что в муниципальных образованиях сложился определенный опыт решения задач психолого-педагогического и логопедического обеспечения: в образовательных организациях успешно реализуются психолого-педагогические программы различной направленности: развивающие, коррекционно-развивающие, образовательные (просветительские), профилактические. Представлены и новые виды и формы деятельности специалистов психолого-педагогического обеспечения. Возникают новые организационные модели психолого-педагогического обеспечения на муниципальном уровне. Положительно оценивая опыт психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса, сложившийся в муниципальных образования участники Конференции выделили ряд проблем:

- Отмечается значительный кадровый дефицит педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.

- Недостаточно проработана нормативная база обеспечения доступности психологической помощи и поддержки на муниципальном уровне при отсутствии психолого-педагогических служб в образовательных организациях.

- Не в полной мере используются ресурсы педагогов-психологов и учителей логопедов в решении задач проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС, сохраняется неопределенность функциональных обязанностей педагога-психолога, социального педагога в ОО.

- Затруднено профессиональное взаимодействие специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения.

 

По итогам работы конференции приняты предложения:

 

Управлениям образования муниципальных районов:

 

1. Совершенствовать взаимодействие между образовательными организациями по развитию  сетевых форм взаимодействия, при организации работы  служб сопровождения в образовании.

2. Содействовать созданию муниципальных центров для психолого-педагогического обеспечения образования.

3. Обеспечивать методическую поддержку специалистов службы комплексного сопровождения образовательных организаций всех типов и видов.

4. Организовать межмуниципальный  конкурс разработок по психолого-педагогическому обеспечению и логопедическому сопровождению реализации новых образовательных стандартов в 2017/2018 году.

5. Опубликовать материалы данной  конференции  в сборнике тезисов.

 

Руководителям образовательных организаций:

 

1. Обеспечивать сохранение ставок специалистов службы комплексного сопровождения в образовательных организациях,

2. Изыскать возможность введения дополнительных ставок учителей дефектологов, учителей- логопедов, педагогов-психологов в образовательные организации.

3. Обратить внимание на актуальность проблемы повышения психологической культуры обучающихся, шире привлекать психологов к внеурочной деятельности, реализации программы воспитания и социализации.

4. Совершенствовать систему взаимоотношений всех участников образовательного процесса в аспекте психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и родителей, повышения профессиональной квалификации педагогов и специалистов службы комплексного сопровождения.

 

Специалистам службы психолого-педагогического и логопедического сопровождения:

1.  непрерывно проходить профессиональное повышение квалификации кадров, предусмотрев реализацию сетевых форм и модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе, организацию дополнительного профессионального образования в форме стажировки на базе ресурсных центров и лучших практик.

2. предоставить тезисы докладов для публикации  в сборнике материалов по итогам конференции в Управление образования администрации МО «Няндомский муниципальный район до 10 апреля 2017 года.

 

 

29.03.2017 год                                                                     Участники конференции


Фотографии:

Выступление Мусниковой Н.А. Выступление специалистов Каргопольского СРЦН


Участники конфренции Учителя-логопеды няндомского, Коношского районов




Работа секций














Разделы
 



Новости