Межрайонная конференция специалистов службы
психолого - педагогического сопровождения
29 марта 2017 года в Няндомском районе прошла межрайонная конференция специалистов службы психолого-педагогического сопровождения Каргопольского, Няндомского и Коношского районов. В конференции приняли участие более 40 участников: специалисты Управления образования Няндомского и Коношского районов, учителя-логопеды, учителя начальных классов, педагоги-психологи, социальные педагоги и другие специалисты. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы потребности эффективного психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. На конференции работали 2 секции: «Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» и «Логопедическое сопровождение учебного процесса в рамках реализации ФГОС». В ходе пленарного заседания заслушали выступление консультанта Управления образования Пинчук Анны Леонидовны на тему «О роли психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при реализации стандартов второго поколения». Специалисты Каргопольского СРЦН Логинова Надежда Александровна и Лазарева Юлия Борисовна представили презентацию проекта «Новая жизнь – новая Я». На секционных заседаниях были заслушаны следующие доклады:
Секция № 1
«Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» (каб. № 1.14 (1 этаж))
(Модератор: Мусникова Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Средняя школа № 6 города Няндома», руководитель РМО педагогов-психологов и социальных педагогов)
|
тема
|
выступающий
|
Формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии (локотека, домашнее визитирование)»
|
Разина Светлана Николаевна,
педагог-психолог, Макарова Надежда Владимировна, социальный педагог ГБСУ АО «Каргопольский СРЦН»
|
мастер-класс
«Магия воды»
|
Мусникова Наталья Алексеевна,
педагог-психолог МБОУ «Средняя школа № 6 города Няндома»
|
Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми
|
Широкова Анна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»
|
Развитие коммуникативных навыков у обучающихся начальной школы
|
Графина Наталья Анатольевна, Волкова Ирина Леонидовна, Худова Наталья Витальевна, Попова Вера Алексеевна,
учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»
|
Особенности работы с детьми с ОВЗ
|
Антонова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»
|
Деятельность педагога-психолога при работе с детьми с ОВЗ
|
Тишинская Валентина Александровна, педагог-психолог МБОУ «Коношская средняя школа»
|
Формирование временных представлений у детей с ОВЗ
|
Носова Людмила Евгеньевна,
учитель-дефектолог МБДОУ ЦРР «Детский сад № 9 «Родничок» города Няндома»
|
Арттерапевтические методики в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
|
Боровских Валентина Ивановна,
педагог-психолог
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
|
«Опыт взаимодействия социального педагога МБОУ «Ерцевская средняя школа» и общественной комиссии при администрации МО «Ерцевское»
|
Дегтярева Татьяна Ивановна,
социальный педагог МБОУ «Ерцевская средняя школа» (Коношский район)
|
Внеклассная работа по иностранному языку как способ развития навыков самопрезентации и социального взаимодействия у детей с ОВЗ
|
Калёнова Елена Евгеньевна,
учитель иностранного языка МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»
|
Секция № 2
«Логопедическое сопровождение учебного процесса
в рамках реализации ФГОС» (каб. 1.15 (1 этаж))
(модератор: Сметанина Наталья Александровна,
учитель – логопед «МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»,
руководитель РМО учителей логопедов)
|
тема
|
выступающий
|
«Лэпбук в работе учителя-логопеда»
|
Варачек Марина Николаевна,
учитель логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка-Детский сад «Радуга» (Коношский район)
|
«Рекомендации для учителей начальных классов по работе с заикающимися детьми»
|
Сметанина Наталья Александровна,
учитель – логопед «МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома».
|
«Авторское дидиактическое пособие по коррекции речи дошкоьников – Лэпбук «Секреты звука «Ш»»
|
Поздеева Валентина Ивановна,
учитель логопед МБДОУ «Детский сад «Теремок» (Коношский район)
|
Практикум «Лэпбук для проведения логопедической работы «В гостях у Маши и медведя»
|
Иванова Марина Валерьевна,
учитель-логопед МБОУ «Подюжская средняя школа им. В.А. Абрамова»
|
«Возможности ИКТ в коррекционной работе с детьми»
|
Логинова Екатерина Сергеевна,
учитель логопед СП «Детский сад № 1 «Василёк»
(Няндомский район)
|
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста с ТНР «Лукоморье»
|
Рощина Ольга Владимировна, учитель логопед филиала «Детский сад № 5 «Светлячок» (Няндомский район)
|
Работа с детьми с нарушениями речи и письма на уроках русского языка
|
Говорова Вера Ивановна,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»
|
Лэпбук: «Путешествие со Свистелочкой и Шипелочкой»
|
Прибыткова Татьяна Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»»
(Коношский район)
|
Использование конструктора-липучки Bunchems в преодолении речевых нарушений у дошкольников»
|
Карлина Анна Владимировна,
учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Детский сад № 9 «Родничок» города Няндома»
|
Детско-родительский проект «Сам себе логопед»
|
Губинская Ольга Александровна, учитель-логопед филиала «Детский сад № 4 «Огонёк»
(Няндомский район)
|
Представление авторского пособия на тему «Пернатые нашего северного края»
|
Патокова Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБОУ «Лесозаводская средняя школа» (Коношский район)
|
«Формирование звукового анализа у младших школьников с нарушением интеллекта»
|
Лёхова Любовь Николаевна,
учитель-логопед ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
|
По итогам конференции участниками была принята следующая резолюция:
29 марта 2017 года в городе Няндома Архангельской области состоялась межрайонная конференция специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. В работе конференции приняли участие специалисты Управления образованием, педагоги-психологи, учителя- логопеды, социальные педагоги, учителя начальных классов и другие специалисты Каргопольского, Няндомского и Коношского районов. Количество участников превысило 40 человек. По итогам конференции участники приняли следующую резолюцию:
Участники межрайонной конференции специалистов службы психолого-педагогического сопровождения» разделяют и поддерживают идею о том, что приоритетной целью современного образования является не только обеспечение высокого качества образования, но и развитие личности ребёнка в целом, но в то же время отмечают, что при нынешних неблагоприятных условиях, переживаемых серьезных социальных и демографических проблемах, общество, в целом, и образование, в частности, сталкиваются с новым типом рисков и угроз, требующих решения задач эффективного обучения, введения инклюзивного образования, при наличии высокого уровня неоднородности психического и социального развития детей и подростков.
Участники Конференции отмечают, что современный период модернизации образовательной системы, связанной с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, актуализирует потребность в эффективном психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса.
Участники Конференции отмечают, что в муниципальных образованиях сложился определенный опыт решения задач психолого-педагогического и логопедического обеспечения: в образовательных организациях успешно реализуются психолого-педагогические программы различной направленности: развивающие, коррекционно-развивающие, образовательные (просветительские), профилактические. Представлены и новые виды и формы деятельности специалистов психолого-педагогического обеспечения. Возникают новые организационные модели психолого-педагогического обеспечения на муниципальном уровне. Положительно оценивая опыт психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса, сложившийся в муниципальных образования участники Конференции выделили ряд проблем:
- Отмечается значительный кадровый дефицит педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.
- Недостаточно проработана нормативная база обеспечения доступности психологической помощи и поддержки на муниципальном уровне при отсутствии психолого-педагогических служб в образовательных организациях.
- Не в полной мере используются ресурсы педагогов-психологов и учителей логопедов в решении задач проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС, сохраняется неопределенность функциональных обязанностей педагога-психолога, социального педагога в ОО.
- Затруднено профессиональное взаимодействие специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения.
По итогам работы конференции приняты предложения:
Управлениям образования муниципальных районов:
1. Совершенствовать взаимодействие между образовательными организациями по развитию сетевых форм взаимодействия, при организации работы служб сопровождения в образовании.
2. Содействовать созданию муниципальных центров для психолого-педагогического обеспечения образования.
3. Обеспечивать методическую поддержку специалистов службы комплексного сопровождения образовательных организаций всех типов и видов.
4. Организовать межмуниципальный конкурс разработок по психолого-педагогическому обеспечению и логопедическому сопровождению реализации новых образовательных стандартов в 2017/2018 году.
5. Опубликовать материалы данной конференции в сборнике тезисов.
Руководителям образовательных организаций:
1. Обеспечивать сохранение ставок специалистов службы комплексного сопровождения в образовательных организациях,
2. Изыскать возможность введения дополнительных ставок учителей дефектологов, учителей- логопедов, педагогов-психологов в образовательные организации.
3. Обратить внимание на актуальность проблемы повышения психологической культуры обучающихся, шире привлекать психологов к внеурочной деятельности, реализации программы воспитания и социализации.
4. Совершенствовать систему взаимоотношений всех участников образовательного процесса в аспекте психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и родителей, повышения профессиональной квалификации педагогов и специалистов службы комплексного сопровождения.
Специалистам службы психолого-педагогического и логопедического сопровождения:
1. непрерывно проходить профессиональное повышение квалификации кадров, предусмотрев реализацию сетевых форм и модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе, организацию дополнительного профессионального образования в форме стажировки на базе ресурсных центров и лучших практик.
2. предоставить тезисы докладов для публикации в сборнике материалов по итогам конференции в Управление образования администрации МО «Няндомский муниципальный район до 10 апреля 2017 года.
29.03.2017 год Участники конференции
Фотографии:
Выступление Мусниковой Н.А. |
Выступление специалистов Каргопольского СРЦН |
Участники конфренции |
Учителя-логопеды няндомского, Коношского районов |
|