Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста
Тема: «Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром»
Дата: 28 ноября 2013 года
Место проведения: МБОУ «Средняя школа №6» структурное подразделение «Детский сад№1» «Василек»
Присутствовало: 20 воспитателей из других детских садов.
В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познания окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности являлось сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений.
Для младшего возраста типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В «программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явление общественной жизни, мир природы.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим миром к его пониманию.
Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей, а также с освоением простейших форм наглядно-образного мышления.
Маленькому ребенку в постижении окружающего мира помогают взрослые, как родители, так и воспитатель.
Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.
Тема НОД «В гости к хозяюшке».
Это НОД сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, музыку, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект ОД я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: знакомство детей с домашними животными в процессе ознакомления с окружающим миром в различных видах деятельности разными средствами.
Объект: процесс развития речи при ознакомлении с окружающим миром.
Программные задачи:
• Активизировать речь детей.
• Закрепить знание детей о домашних животных и птицах.
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
В ходе НОД использовала наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всей ОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
|